Русский язык

Русский язык 5 класс 25-30 мая

25.05  Составление  текста (сочинение по данному началу)
1. Задание. Закончите предложения, подставив соответствующий смыслу глагол. 1. (Читать, прочитать.) Вечером я долго… Ты уже… книгу? 2. (Писать, написать.) Сегодня я… письмо дедушке. Я давно не… ему. 3. (Выпить, пить.) Я всегда… теплое молоко. Ты… молоко, которое оставила мама? 4. (Готовить, приготовить.) Мы всегда… к ужину жареный хлеб. Сегодня мы… вареный картофель. 5. (Наступить, наступать.) Неожиданно… тишина. … темные осенние дни. 6. (Ехать, приехать.) Кто… на экскурсию? К нам… гости. 7. (Опоздать, опаздывать.) Ты всегда… Мы не рассчитали время и… на поезд. 8. (Приносить, принести.) Обыкновенно брат… газеты. Сегодня газету… отец. 2. Невыдуманный рассказ (о себе) Упражнение 650-651 (устно)-652 (письменно) Обратная связь
Alyana.71@mail.ru
26.05  Время глагола
Прочитать стр.115  Наблюдения с использованием таблицы.   Виды глаголов Временные формы Настоящее вр. Прошедшее вр. Будущее вр. 1. Совершенный вид (Что сделать?)   Сделал Сделаю 2. Несовершенный вид (Что делать?) Делаю Делал Буду делать – К какому выводу вы пришли, наблюдая над записанным в таблице? (Глаголы совершенного вида имеют две временные формы: прошедшее и будущее время, а глаголы несовершенного вида – три временные формы: настоящее, прошедшее и будущее время.)  Работа с текстом. •  Задание. Познакомьтесь с текстом. Озаглавьте его. Определите вид и время глаголов. Глаголы запишите в соответствующую строку таблицы. После холодной, долгой зимы наступают теплые дни. Все оживает в природе. Санька Рыжик, как птичка, выпорхнул из темной хаты на свежие весенние улицы. Здесь его сразу обдало ярким светом, он зажмурился и воскликнул: «Как хорошо!» Сначала он пустился бегом к речке и остановился на высоком обрыве. В лощине еще виднеются клочки потемневшего весеннего снега. Уже начала пробиваться молоденькая травка. По оврагам мчатся шаловливые весенние потоки. Задорно чирикают воробьи. Уже жужжат насекомые. В голубом небе плывут облака и проносятся перелетные птицы. Рыжик сбежал быстро вниз и вошел в воду. По А. Свирскому. Упражнение 654 Обратная связь
Alyana.71@mail.ru
27.05  Прошедшее время  глагола
Работа по теме урока. Прочитать стр.116-117 •  Задание. От данных глаголов в неопределенной форме образуйте глаголы прошедшего времени. Суффиксы выделите. Шить – Суметь – Расцветать – Припаять – Нравиться – Упражнение 656   Обратная связь
Alyana.71@mail.ru
28.05   Настоящее время глагола
Наблюдения над материалами учебника, с. 118   . Внимание! Все глаголы настоящего времени – несовершенного вида.   Задание. Определить форму глаголов. Рядом запишите глаголы в форме настоящего времени. – Что обозначают глаголы настоящего времени? Выделите окончания. Что они обозначают? Рассказал (пр. вр.) –  (I спр., 3 л., ед. ч.) Смотрели – Понимать – Расти – Объяснительный диктант. •  Задание. Выделите глаголы в настоящем времени, которые обозначают постоянные действия. У нас в лесах малина растет большей частью по берегам лесных речек. Обычно, где малина, там поднимаются высокие травы, чаще всего крапива, которая едва ли не перерастает саму малину. Когда мы идем по малину, то одеваемся так, чтоб не было голых ног и голых рук, иначе получится не собирание, а одно мучение. Наша лесная малина и вкусом и запахом превосходит малину, выращенную в саду. Обратная связь
Alyana.71@mail.ru
29.05  Будущее время  глагола
Работа над материалами учебника, с. 119-120   . Запишите выражения. Подчеркните глаголы, употребленные в переносном смысле. Растаяла последняя надежда, развеялись мечты о путешествии, послышался телефонный звонок, видели фильм по телевизору, рассеялось тяжелое сомнение. Упражнение 665 Обратная связь
Alyana.71@mail.ru
30.05   Спряжение глаголов
Словарно-орфографическая работа. 1) Мечта́, космона́вт, стадио́н, аре́на, спартакиа́да. 2) Запомни! Облегчи́т, углуби́т, упрости́т.  Сообщение  о спряжении глаголов. Изменение глагола по лицам и числам называется спряжением. В русском языке два вида спряжения – I и II. Нужно уметь определять спряжение, чтобы не сделать ошибки в написании окончания глагола. Для этого есть две возможности: 1) по ударному личному окончанию глагола; 2) по гласной суффикса глагола неопределенной формы. Рассмотрим первый случай. Спрягаем глагол набра́ть (  Все окончания под ударением и соответствуют правилу на с. 266. Чтение I части правила. Спряжение глагола следи́ть   Чтение  правила на с.  121   .   Обратная связь

Русский язык 5 класс с 18-22.05.2020

18.05  Правописание  -тся и ться  в глаголах
Синтаксическая минутка. •  Задание. Выделить грамматические основы предложений. 1. Храбрость стоит, а трусость бежит. 2. Уже окончен день, и ночь надвигается из-за крыш. (Э. Багрицкий.) 3. Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.  Распознавание написания -тся или –ться. Текст записать в тетрадях. 1. Гаснет вечер, даль синеет, солнышко садит   . (И. Бунин.) 2. Сонный туман на лугах серебрит   , черный туман отсырел и дымит   . (И. Бунин.) 3. Тут солнце решило принят    за дело, и поле в неделю зазеленело. (Алексеев.) 4. Встает стеною золотой, волнует__ пшеница, и каждый колос налитой к земле готов склонит   . (Н. Забила.) оЗНИКОМИТЬСЯ С орфограммой № 23 и обратить внимание на личную форму глагола (ПРАВИЛО НА СТР.106). 2.Упражнение 632   Обратная связь
Alyana.71@mail.ru
19.05  Правописание  -тся и ться  в глаголах
Выборочный диктант. •  Задание. Из диктуемых предложений выберите и запишите глаголы на -тся и -ться со словами, от которых к ним ставятся вопросы. 1. Всякое дело человеком ставится, человеком и славится. 2. Мастером нельзя родиться, мастерству нужно учиться. 3. От дыхания осени листья кустарников становятся багровыми. 4. Тут солнце решило приняться за дело, и поле в неделю зазеленело. (С. Алексеев.) Через две недели после рождения у ежат прорезаются острые зубки. 2. Работа по карточке № 454 дидактического материала. Составьте с глаголами строится – строиться, готовится – готовиться, заботится – заботиться, беспокоится – беспокоиться распространенные предложения. Учтите, что с неопределенной формой глагола часто употребляются слова надо, следует, можно, нельзя, необходимо, пора, буду, будешь и др. Упражнение 637   Обратная связь
Alyana.71@mail.ru
20.05  Виды  глагола
1. Работа по теме урока. 1. Внимательно прочитать параллельно с правилом в учебнике на стр.109-110. 1) – Посмотрите, что сообщает в этом предложении глагол? Вы должны понять, что глагол несовершенного вида обозначает действие в его течении (процесс). 2) Запомните! Глаголы, отвечающие на вопрос что делать?несовершенного вида; глаголы, отвечающие на вопрос что сделать?совершенного вида. (Глаголы совершенного вида легко отличить по приставке с- в вопросе.) Текст записать. – Расставьте знаки препинания и пропущенные буквы, определите вид глагола меня всегда пор   жала редкос   ная особенность бабушк    : брани   ся новости ра  сказывать и в то же время греметь посудой накрывать на стол подн  сить ун  сить дело править и все при этом слышать если даже люди и ш  потом разг  варивают в другой половин   избы. (По В. Астафьеву.) Упражнение 641   Обратная связь
Alyana.71@mail.ru
21.05   Буквы е – и в корнях с чередованием
Наблюдения над материалами учебника, с.112. Знакомство с орфограммой № 24 на с. 112      Вставьте недостающие буквы, обозначьте орфограмму графически. Уб_рать – уб_ру; нат_рать – нат_р; зап_реть – зап_рать; выт_реть – выт_рать. – Можно ли написание е – и в корнях проверять ударением? V. Записать предложения, выделить орфограмму № 24. П о с л о в и ц ы. 1. Ранняя птичка носок прочищает, а поздняя глазки собирает. 2. Кто раньше встает, тот грибки собирает, а сонливый да ленивый идут после за крапивой. 3. Счастье тому бывает, кто в труде да в ученье ума набирает. 4. Скупой запирает крепко, а потчует редко. 5. Язык без ног, но далеко пробирается. З а г а д к и. 1. Весной цвету, летом плод даю, осенью не вяну, зимой не умираю. (Сосна.) 2. По воде идет, крыльями упирается, водой умывается. (Лодка.) Упражнение 649 Обратная связь
Alyana.71@mail.ru
22.05  Виды  глагола
Свободный диктант. Написать под диктовку родителя. Кладовая бурундука 1. В норке у бурундука комнатки. В одной он живет, в другую убирает запасы на зиму. 2. Вот ранним летним утром выбегает бурундук из норки, взбирается на пенек и начинает умываться. В лучах утреннего солнца блестят черные полоски на его спинке. 3. Пора на работу! Бурундук рыскает по лесу, подбирает почки, орехи и уносит к себе в кладовую. Здесь у него уже много запасов. 4. Наступает зима, замирает жизнь в лесу. Бурундук спокойно засыпает в норке. Иногда он проснется, переберется из комнатки в кладовую, поест и опять спать. По В. Брагину.   Обратная связь
Alyana.71@mail.ru
c 12-15/05/2020
12.05. Не с глаголами
1. Словарная диктовка. Не спросили на уроке, оставалось недоумевать, о поездке не мечтай, отцу нездоровится, не здороваемся, не торопись в музей, невзлюбить невозможно, ураган неистовствовал, не собрать коллекции, не поливать цветы, растения не растут. 2. Работа со стихотворением на стр.99. Обратить внимание на правописание НЕ с глаголами. 3.Прочитать внимательноправило. 4.Написать глаголы в рамочке. 5. Упражнение 609 (устно) 6.Упражнение 61 Обратная связь
alyana.71@mail.ru или группа в вайбер
13.05. Рассказ
1 Памятка для работы.  Упражнение 618 1. Внимательно рассмотрите рисунки, обдумайте тему и основную мысль своего рассказа. Помните о том, что вы соавторы художника: вы озвучиваете то, что нарисовано на картинке.   2. Как соавторы вы имеете право на художественный вымысел: можно домысливать то, что было до момента, изображенного на картинке, что произойдет после того, как сюжет на картинках окажется исчерпанным.   3. Вам не нужно описывать абсолютно все, что изображено художником на картинке. Ваше дело — рассказать о событии картинки.   4. Вы несете ответственность за качество своего рассказа. Перечитайте вслух написанный рассказ, отредактируйте его самостоятельно.   5. Постарайтесь написать так, чтобы читать ваш рассказ было интересно.   3.Повторение типов речи (рассуждение, повествование, описание). Каким этапам рассказа соответствуют рисунки?     — Какие ещё части должны быть в рассказе? (Вступление и заключение).   — Какова роль вступления? (Ввести в курс дела, то есть сообщить, когда, где и с кем произошло действие).   — От какого лица будем писать? (От третьего или от первого лица).   — А теперь придумайте заглавие к рассказу. Каким должен быть заголовок?   (Заголовок должен быть интересным и выражать главную мысль).   — Ваши предложения.(…)   — Какой тип речи будет основным в рассказе? (Повествование. В основе рассказа лежит какой-то случай. Чтобы рассказать нам о нём, необходимо передать последовательно сменяющие друг друга действия).   — Элементы какого типа речи ещё могут быть в рассказе? (Описание внешности человека. Фрагменты описания должны помочь раскрыть главную мысль в рассказе).   5. Составление плана.   6. Работа с черновиками.   7. Написание сочинения.   Написать сочинение. Обратная связь
alyana.71@mail.ru или  группа в вайбер
14.05. Неопределенная форма  глагола
1.Повторить. Написать в тетрадях текст, обратить внимание на постановку знаков препинания. 1. Эльбрус и Казбек – самые высокие вершины Кавказских гор. 2. Прилетел дятел на сосну, когтями в кору вцепился, хвостом снизу подперся и застучал клювом. 3. Дед выстрелил в зайца, но промахнулся. (К. Паустовский.) 4. Осень озеро остудит, клен озолотит, в сентябре приходят к людям желтые дожди. (Лучкин.) 5. Хвойные деревья называют вечнозелеными, потому что они на зиму не сбрасывают свою хвою. II. Работа с материалами учебника (правила), с. 103 . – Что показалось вам необычным для глагола? (Нулевое окончание в глаголах на -чь.) повторение орфограммы № 22. Помните! Ь сохраняется и перед -ся. Глагол с суффиксом -ся называется возвратным; сам суффикс также называется возвратным. 2. Задание От данных глаголов образуйте возвратные формы глаголов. Увлечь, бить, жечь, беречь, задумать, стеречь, толочь. 3.Упражнение 624 Обратная связь
alyana.71@mail.ru или группа в вайбер
15.05. Неопределенная форма  глагола
1. Тренировочные упражнения. •  Задание. Выпишите глаголы в неопределенной форме в три группы: на -ть, на -ти, нулевое окончание. Выделите окончания и приставки графически. – Можно ли в определении начальной формы ориентироваться на окончание глагола? 1. Весело колосится густая рожь, скоро начнет колоситься и озимая пшеница. 2. Сидит Аленушка, горько плачет. 3. Смелый человек всегда готов прийти на помощь попавшему в беду. 4. Зажечь огонь летом в лесу очень опасно. 5. Всем ты, Василек, хорош, да зачем ты портишь рожь? (Серова.) 6. Не беречь поросли – не видать дерева. 7. Учиться в школе начал брат, и я помочь братишке рад. (С. Михалков.) 8. Обрести самого себя удается не каждому. Свободный диктант. 1. Маленькая беспомощная белочка лежала на мокрой тропинке и дрожала всем тельцем. Я положил ее на ладонь. Белочка почувствовала тепло, свернулась комочком, уткнулась носиком в теплую ладонь. 2. Это сильный порыв ветра сбросил маленькую белочку с дерева. Левая передняя лапка у нее была сломана. Из носика вытекла капля крови. 3. Мы взяли белочку домой. Папа, я и сестренка лечили белочку, спасали малышку от холода и голода. Папа отдал белочке для домика свою меховую рукавицу. Мы поили ее теплым молоком. 4. Постепенно белочка стала поправляться. У нее зажили носик и лапка, а хвостик стал пушистым, красивым. Белочка любила теперь бегать и резвиться. За ее веселый характер мы назвали ее Резвушкой Обратная связь
12.05. Не с глаголами
1. Словарная диктовка. Не спросили на уроке, оставалось недоумевать, о поездке не мечтай, отцу нездоровится, не здороваемся, не торопись в музей, невзлюбить невозможно, ураган неистовствовал, не собрать коллекции, не поливать цветы, растения не растут. 2. Работа со стихотворением на стр.99. Обратить внимание на правописание НЕ с глаголами. 3.Прочитать внимательноправило. 4.Написать глаголы в рамочке. 5. Упражнение 609 (устно) 6.Упражнение 61 Обратная связь
alyana.71@mail.ru или группа в вайбер
13.05. Рассказ
1 Памятка для работы.  Упражнение 618 1. Внимательно рассмотрите рисунки, обдумайте тему и основную мысль своего рассказа. Помните о том, что вы соавторы художника: вы озвучиваете то, что нарисовано на картинке.   2. Как соавторы вы имеете право на художественный вымысел: можно домысливать то, что было до момента, изображенного на картинке, что произойдет после того, как сюжет на картинках окажется исчерпанным.   3. Вам не нужно описывать абсолютно все, что изображено художником на картинке. Ваше дело — рассказать о событии картинки.   4. Вы несете ответственность за качество своего рассказа. Перечитайте вслух написанный рассказ, отредактируйте его самостоятельно.   5. Постарайтесь написать так, чтобы читать ваш рассказ было интересно.   3.Повторение типов речи (рассуждение, повествование, описание). Каким этапам рассказа соответствуют рисунки?     — Какие ещё части должны быть в рассказе? (Вступление и заключение).   — Какова роль вступления? (Ввести в курс дела, то есть сообщить, когда, где и с кем произошло действие).   — От какого лица будем писать? (От третьего или от первого лица).   — А теперь придумайте заглавие к рассказу. Каким должен быть заголовок?   (Заголовок должен быть интересным и выражать главную мысль).   — Ваши предложения.(…)   — Какой тип речи будет основным в рассказе? (Повествование. В основе рассказа лежит какой-то случай. Чтобы рассказать нам о нём, необходимо передать последовательно сменяющие друг друга действия).   — Элементы какого типа речи ещё могут быть в рассказе? (Описание внешности человека. Фрагменты описания должны помочь раскрыть главную мысль в рассказе).   5. Составление плана.   6. Работа с черновиками.   7. Написание сочинения.   Написать сочинение. Обратная связь
alyana.71@mail.ru или  группа в вайбер
14.05. Неопределенная форма  глагола
1.Повторить. Написать в тетрадях текст, обратить внимание на постановку знаков препинания. 1. Эльбрус и Казбек – самые высокие вершины Кавказских гор. 2. Прилетел дятел на сосну, когтями в кору вцепился, хвостом снизу подперся и застучал клювом. 3. Дед выстрелил в зайца, но промахнулся. (К. Паустовский.) 4. Осень озеро остудит, клен озолотит, в сентябре приходят к людям желтые дожди. (Лучкин.) 5. Хвойные деревья называют вечнозелеными, потому что они на зиму не сбрасывают свою хвою. II. Работа с материалами учебника (правила), с. 103 . – Что показалось вам необычным для глагола? (Нулевое окончание в глаголах на -чь.) повторение орфограммы № 22. Помните! Ь сохраняется и перед -ся. Глагол с суффиксом -ся называется возвратным; сам суффикс также называется возвратным. 2. Задание От данных глаголов образуйте возвратные формы глаголов. Увлечь, бить, жечь, беречь, задумать, стеречь, толочь. 3.Упражнение 624 Обратная связь
alyana.71@mail.ru или группа в вайбер
15.05. Неопределенная форма  глагола
1. Тренировочные упражнения. •  Задание. Выпишите глаголы в неопределенной форме в три группы: на -ть, на -ти, нулевое окончание. Выделите окончания и приставки графически. – Можно ли в определении начальной формы ориентироваться на окончание глагола? 1. Весело колосится густая рожь, скоро начнет колоситься и озимая пшеница. 2. Сидит Аленушка, горько плачет. 3. Смелый человек всегда готов прийти на помощь попавшему в беду. 4. Зажечь огонь летом в лесу очень опасно. 5. Всем ты, Василек, хорош, да зачем ты портишь рожь? (Серова.) 6. Не беречь поросли – не видать дерева. 7. Учиться в школе начал брат, и я помочь братишке рад. (С. Михалков.) 8. Обрести самого себя удается не каждому. Свободный диктант. 1. Маленькая беспомощная белочка лежала на мокрой тропинке и дрожала всем тельцем. Я положил ее на ладонь. Белочка почувствовала тепло, свернулась комочком, уткнулась носиком в теплую ладонь. 2. Это сильный порыв ветра сбросил маленькую белочку с дерева. Левая передняя лапка у нее была сломана. Из носика вытекла капля крови. 3. Мы взяли белочку домой. Папа, я и сестренка лечили белочку, спасали малышку от холода и голода. Папа отдал белочке для домика свою меховую рукавицу. Мы поили ее теплым молоком. 4. Постепенно белочка стала поправляться. У нее зажили носик и лапка, а хвостик стал пушистым, красивым. Белочка любила теперь бегать и резвиться. За ее веселый характер мы назвали ее Резвушкой Обратная связь
Русский язык 5 класс
27.04  Правописание гласных в падежных окончаниях
имен прилагательных
Словарно-орфографическая работа. Работа с текстом. Задание. Из текста (записан на доске или спроецирован) выпишите такие предложения, в которых: прилагательные в форме тв. п.; род п. 1. В сероватой середке цветка застыла розовая капелька. (И. Соколов-Микитов.) 2. Еще ребенком робкими шагами взбирался я на гордые скалы… (М. Лермонтов.) 3. Фигура молодой женщины в черном не принадлежит кисти пейзажиста. 4. По грустным крикам я понимал – они готовятся к дальнему полету. 5. А я люблю неистовых, непримиримых, искренних, упрямых, невезучих, из племени колючих. (Е. Долматовский.) Творческий диктант. •  Задание. Запишите предложения, подбирая к существительному-сказуемому определение. 1. Изморось – (мелкий) дождь. 2. Партер – (?) этаж зрительного зала в театре. 3. Арена – (?) площадка в цирке для представлений. 4. Жилин – (?) человек.
28.04 Повторение
Самостоятельная работа. 1. Просклоняйте словосочетания: верный ответ                вечерняя прогулка 2. Подчеркните имена прилагательные как члены предложения. Над прилагательными-определениями надпишите падеж, выделите окончания.  1. Русский язык – настоящий, сильный, строгий, серьезный… (Л. Толстой.) 2. Ручей волной гремучею все ветки обдает. (С. Есенин.) 3. Природа наделила этот край влажным и жарким климатом. 4. Рижское взморье – это целая страна. 5. Сейчас апрель – медлительная весна, с последними клочьями снега, с седыми туманами. (А. Рубинштейн.) 6. Лисичка рыженькая, маленькая, хитренькая.
30.04 Окончания имен прилагательных  после шипящих и ц
Синтаксические минутки. 1. Составьте предложение по заданной схеме: [     ], но [     ]. 2. Какая из характеристик будет соответствовать вашему предложению: 1) повеств., невоскл., простое, распр. 2) повеств., невоскл., сложное, союзное, СПП. 3) повеств., невоскл., сложное, союзное, ССП.
Укажите группу суффиксов, которые встречаются у прилагательных. Приведите примеры.
Знакомство с орфограммой № 18, с. 89.
Самостоятельное выполнение упражнения 584. Проверка. Заучивание текста орфограммы № 18.т (аудиозапись)  
30.04 Глагол как часть речи
Словарно-орфографическая работа Запишите словосочетания. Найдите главное слово и определите, какой частью речи оно является. Посещал стадион            повисло на дереве Смотрела зорко              говорили красиво Правило на стр.97. Задание. Найдите среди них глаголы и докажите это. К какой части речи относятся остальные слова? Что в них необычного? (Это существительные, обозначающие действие.) Голубеют, прилив, зазвенеть, стоит, метаться, звон, теньканье, шорох, торопятся, щебетание, посвисты, растут, свист. Упражнения 606,607.

.

02.05 Повторение
Запись текста под диктовку мамы. Скоро весна Над полями и лесами все ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лед. Прилетели белоносые грачи, торопятся поправлять свои старые растрепанные гнезда. Скоро, скоро оденется лес листвою, зацветет на опушках черемуха, защелкают над ручьями голосистые соловьи. – Выделите грамматические основы. Какую закономерность вы заметили при выделении главных членов предложений? В предложениях, где сначала стоит сказуемое, затем подлежащее, порядок слов называется обратным. Работа по распознаванию форм слова. •  Задание. Сгруппируйте данные ниже слова так, чтобы в каждой группе оказались только формы одного и того же слова. Читаю, читал, час, везите, читка, везти, часы, чтец, военная походка, все были дома, чтецы, прошел мимо, читки, пройдет мимо дома, шум в доме.  

20.04

Имена прилагательные полные и кратные

Работа по материалам учебника, с. 91

IV. Знакомство с орфограммой № 20, с. 92

Внимательно изучить орфограмму №20, чтение правил и примеров.

•  Задание. Образуйте и запишите краткие прилагательные.

Хороший, скрипучий, свежий, жгучий, дремучий, певучий, могучий, колючий.

V. Выполнение упражнения 589. Проверка родителями.

VI. Запись предложений с комментированием.

•  Задание. Первое и второе предложения разобрать синтаксически.

1. Чистый воздух свеж и звонок. (Е. Трутнева.) 2. Снежок изрезан лыжами, он скрипуч и сух. (М. Алексеев.) 3. И дуб сказал: «Могуч наш род, мы любим солнца свет». (Н. Забила.) 4. Июньский день горяч. 5. Как хорош прохладный вечер лета! (А. Апухтин.)

21.04

Морфологический разбор имени прилагательного

Ознакомиться с морфологическим разбором на стр.94-95 (устный и письменный).

Написать в тетрадях письменный разбор на стр.95

Упражнение 599.

22.04-23.04 Сочинение «Как я испугался» Упражнение 601.

24.04

Повторение.

Контрольные вопросы на стр.96 (ответить в тетрадях)

25.04        Глагол . Запишите словосочетания. Найдите главное слово и определите, какой частью речи оно является. Посещал стадион                   повисло на дереве Смотрела зорко                     говорили красиво В о п р о с ы: 1. Как называются словосочетания, в которых главное слово выражено глаголом? 2. В какой форме даны глаголы в словосочетаниях? 3. Определите окончания глаголов в начальной форме. 4. Вспомните, в какой форме можно определить род глагола? 5. Какими  морфемами  являются буква л, буквы а, е, и, стоящие перед л. Изучить тему занятия. Повторение правила на с. 97. Выполнение упражнения 604. Проверка. Записать в тетрадях. •  Задание. Найдите среди них глаголы и докажите это. К какой части речи относятся остальные слова? Что в них необычного? (Это существительные, обозначающие действие.) Голубеют, прилив, зазвенеть, стоит, метаться, звон, теньканье, шорох, торопятся, щебетание, посвисты, растут, свист.

Русский язык 5 класс c 13 по 18 марта

Тема урока Ссылки Домашняя работа Сроки выполнения Обратная связь
1 Имя прилагательное. Сочинение по картине https://resh.edu.ru/subject/lesson/7630/start/264972/ Дописать 13.04.2020 г alyana.71@mail.ru
2 Имя прилагательное. Сочинение по картине https://resh.edu.ru/subject/lesson/7630/start/264972/ Контрольное задание №1 14.04.2020 г alyana.71@mail.ru
3 Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных   Прочитать правило на стр.86 Упр.583-584 16.04.2020 г alyana.71@mail.ru
4 Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных   Правило, Упр.424-426 17.04.2020 г alyana.71@mail.ru
5 Описание животного   Ознакомиться с памяткой на стр.149 Упр.585 18.04.2020 г alyana.71@mail.ru

с 30 апреля по 11 апреля 2020 года

Тема урока Ссылка на урок Задания из учебника Домашнее задание Сроки выполнения Обратная связь (электронная почта учителя)
1 Имя прилагательное как часть речи https://resh.edu.ru/subject/lesson/32/   Упр. 576 стр. 85 Упр. 565 стр. 81 Упражнение 567 стр. 82, упр. 577 стр. 85 30 марта 2020г               chindaa2013@yandex.ru
2 Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных https://resh.edu.ru/subject/lesson/32/   Правило № 19 стр. 86 изучить Упр. 578 стр. 87 Упр. 580 стр. 87 Упр. 582 стр. 88 Упр. 584 стр. 89 31 марта 2020г
3 Окончание имен прилагательных после шипящих и ц https://resh.edu.ru/subject/lesson/32/   Правило №18 изучить Упр. 584 стр. 89   Упр. 583 стр. 89 01 апреля 2020г
4 Прилагательные полные и краткие https://resh.edu.ru/subject/lesson/7694/main/   Упр. 590 стр. 92 Упр. 592 стр. 93 Упр. 589 стр. 92 02 апреля 2020г
5 Правописание кратких прилагательных https://resh.edu.ru/subject/lesson/7694/main/   Упр. 596 стр. 94 Упр. 597 стр. 94 03 апреля 2020
6 Морфологический разбор прилагательного https://resh.edu.ru/subject/lesson/31/   Упр. 599 стр. 95 Упр. 601 стр. 96 06 апреля
7 Повторение по теме «Имя прилагательное» https://resh.edu.ru/subject/lesson/6989/main/   Ответить на вопросы стр. 96 Повторить изученные темы 07 апреля

Русский язык. 5 класс