Литература

с 18-22.05.2020
СКАЗКи Х.-К. АНДЕРСЕНА
(сочинение)- 2 часа
Выбрать тему сочинения и написать. Предлагаются темы сочинений (записаны на доске): 1. Моя любимая сказка Х.-К. Андерсена. 2. Добро и зло в сказке Андерсена «Снежная королева». 3. Почему Герда оказалась сильнее Снежной королевы? 4. Благородные поступки героев сказок Андерсена. (Какие поступки героев Андерсена я считаю благородными?) 5. Знаменитый мечтатель Андерсен. (О чем мечтал Андерсен в своих сказках?) III. Работа по составлению вопросов к каждой теме. IV. Примерный вариант сочинения по теме «Моя любимая сказка Андерсена». План 1. Работа над вступительной частью. Пример начала сочинения: Недавно на уроках литературы я прочитала интересную сказку Х. К. Андерсена «Снежная королева». Хочу поделиться впечатлениями от прочитанного. 2. Работа над основной частью. Пример: Маленькой девочке Герде пришлось пройти много испытаний, прежде чем она смогла помочь Каю, попавшему в беду. Самая жестокая героиня сказки – Снежная королева. Она безжалостная, эгоистичная, бездушная. Полюбились мне говорящая ворона, добрая принцесса и ее дружок, гордый северный олень. Я узнала, что Герда – смелая и мужественная девочка. Вместе с героиней я пережила все приключения. 3. Работа над заключительной частью. Пример: После того как я прочла сказку, стало ясно, что при большом желании можно победить любые трудности. Теперь это моя любимая сказка.   Обратная связь
Alyana.71@mail.ru
c 12-15/05/2020
Д.ДЕФО. «РОБИНЗОН КРУЗО» –
произведение о силе человеческого духа.
Гимн неисчерпаемым возможностям
человека
письменно ответить на вопросы. Вопросы: 1. Кто такой Даниель Дефо? 2. Назовите даты жизни писателя. 3. Что вы знаете о родителях знаменитого романиста? 4. В каких странах побывал Дефо, с чем это связано? 5. В каком возрасте писатель взялся за создание всемирно известного романа «Робинзон Крузо»? В каком году было написано это произведение? (1719.) 6. Имя Робинзон стало нарицательным. Кого теперь называют «робинзонами»? 2. Прочитать до конца. Обратная связь
alyana.71@mail.ru или группа в вайбер
Х.-К. АНДЕРСЕН. «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА».
ИСТОРИЯ ВТОРАЯ. МАЛЬЧИК И ДЕВОЧКА.
ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ. ГЕРДА. Друзья и враги Герды.
Внутренняя красота гер
История вторая. Вопросы: 1) Расскажите о Кае и Герде. Что объединяло детей, скрашивало их жизнь? 2) Как изменилось поведение Кая после того, как осколки искажающего зеркала попали ему в глаз и в сердце? 3) Что случилось с Каем, когда он катался на санках? 4) Чем смогла «согреть» мальчика Снежная королева? прочитать сказку Обратная связь
alyana.71@mail.ru или группа в вайбер
Х.-К. АНДЕРСЕН. «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА».
реальное и фантастическое в сказке.
Кай и Герда
Вводное слово о жизни и творчестве писателя. В 1880 г. в Дании, в городе Копенгагене, в Королевском саду великому сказочнику Х.-К. Андерсену (1805–1875) был открыт памятник, на плите которого высечены слова: «Воздвигнут датским народом». Писатель и его творчество любимы и почитаемы не только в Дании, но и во всем мире. Сказки его очаровывают, приносят удовлетворение и детям, и взрослым. Родился Андерсен в семье бедного сапожника и прачки. Детство было таким же безрадостным, как и у всех бедняков. Человеком он был старательным, самолюбивым, тщеславным, упорным. Эти качества сильно помогли ему в жизни. Уже будучи взрослым человеком, Андерсен, вернувшись из путешествия по Европе, принес в редакцию рукопись своего первого рассказа «Импровизатор». После выхода этого произведения о писателе заговорили как о новом мастере пера. Еще больший успех и мировая известность приходят к Андерсену с момента выхода из печати его первых четырех сказок. Своими сказками он произвел «взрыв» в тогдашнем литературном мире. Ими зачитывались и ждали новых творений мастера. Биография писателя имеет сходство с биографией героя из сказки «Гадкий утенок». Г. Цыферов в своей книге так пишет об Андерсене: «Однажды датского сказочника попросили написать автобиографию, а именно, почему он стал сказочником. Андерсен долго мучился, кусая перо. Он не знал, с чего начать. И вот, когда он, наверное, в сотый раз укусил свое перышко, пришла наконец та далекая-далекая фраза: «гадкий утенок». Так его кто-то назвал в детстве. С этого все и началось. Да-да, тогда у маленького Андерсена рос длинный нос. А его уши походили на маленькие крылышки. Мать, правда, не очень огорчалась: подумаешь, был бы ум в голове. Но соседи, соседи думали другое. И маленький Андерсен часто плакал, а потом от обиды вдруг начал мечтать… Взрослый Андерсен написал удивительные сказки. Там говорили птицы, смеялись деревья, танцевали цветы, а некрасивые люди могли по праздникам каждый раз менять носы и уши!.. И с той поры его видели лишь таким, каким он видел себя в той сказке: прекрасным лебедем». Удивительный талант писателя-поэта признали в сыне башмачника и прачки его земляки и весь мир. II. Сжатый пересказ сказки «Гадкий утенок».         Обратная связь alyana.71@mail.ru или группа в вайбер  
Литература 5 класс 27.04., 29.04  К. М. СИМОНОВ. «МАЙОР ПРИВЕЗ  МАЛЬЧИШКУ НА ЛАФЕТЕ».  ДЕТИ  И ВОЙНА
Прочитать  о жизни и творчестве поэта. Константин (Кирилл) Михайлович Симонов родился в Петрограде в 1915 году. Своего родного отца он не видел: отец погиб на фронте в Первую мировую войну. Кирилла воспитал отчим, который очень хорошо относился к мальчику, любил его, как родного сына. Работал отчим преподавателем тактики в военных училищах, позже он стал командиром Красной Армии. Семья скиталась по военным частям, часто меняя место жительства. Семья жила небогато. Это была одна из причин, определившая обучение мальчика в ФЗУ после окончания семи классов. Знаменательным событием в жизни Симонова явилось окончание Литературного института им. Горького в 1938 г. В этом же году его приняли в Союз писателей СССР. Он поступил в аспирантуру, опубликовал свою первую книгу «Павел Черный» и другие произведения. Так начался творческий путь знаменитого поэта. Во время Великой Отечественной войны он работает военным корреспондентом. С этого времени темы войны, жизни и смерти навсегда входят в его творчество. Умирая, Константин Михайлович попросил исполнить его последнюю волю: он хотел остаться с теми, кто погиб в первые дни войны. Прах Симонова по его просьбе развеяли над полем недалеко от Бобруйска (Белоруссия). Работа над заданиями и вопросами «Размышляем о прочитанном» (с. 161). Выразительное чтение стихотворения (учебник, с. 160–161). Анализ произведения записать в тетрадях. ПЛАН АНАЛИЗА 1. К какому роду литературы относится это произведение (проза, поэзия, драма)? 2. Назовите тему (о чем?). 3. Выделите основную мысль (идею) текста. 4. Назовите основные черты жанра. 5. Особенности организации текста: количество строф;стихотворный размер;морфологическая структура;синтаксическая организация;образный, речевой строй (слова переносного значения, метафоры, эпитеты и др.). Также учитель задает вопросы, определяющие уровень понимания учащимися данного произведения. Учимся читать выразительно. Работа над выразительным чтением произведения: поддержание соответствующей интонации, расстановка логических пауз, ударений и т. п. Чтение стихотворения учащимися. выучить стихотворение наизусть, отправить видеозапись в группу.
02.05.А.Т.ТВАРДОВСКИЙ.  «РАССКАЗ ТАНКИСТА». ДЕТИ И ВОЙНА
Чтение ввступительного слова о жизни и творчестве писателя. Александр Трифонович Твардовский родился в 1910 году на Смоленщине. Его отец работал сельским кузнецом. Будущий поэт с хорошими результатами окончил среднюю школу, затем педагогический институт, позже – Московский институт философии, литературы и истории. С 1941 по 1945 гг. Твардовский так же, как и Симонов, работал военным корреспондентом. Он много писал о войне, создал знаменитую поэму «Василий Теркин». После войны руководил журналом «Новый мир». Статьи и заметки Твардовского о литературе были и остаются примером писательского мастерства. Выразительное чтение стихотворения  (учебник, с. 156–158).Чтение произведения. 4. Работа над анализом стихотворения с использованием плана лингвистического анализа (см. план в предыдущем уроке, написать в тетрадях). 5. Литература и изобразительное искусство. Написать ответы на вопросы  по репродукции картины художника Ю. Непринцева «Вот солдаты идут…» (с. 157). Вопросы: 1. Кто является героями произведений Симонова и Твардовского? 2. Расскажите о ваших впечатлениях от прочитанного. 3. Что вы знаете о годах военного лихолетья (1941–1945 гг.)? 4. Какие вы прочитали произведения о Великой Отечественной войне, где героями являлись дети? Война, развязанная Германией, принесла неисчислимые бедствия десяткам миллионов людей: отняла жизни, превратила в руины города и села. Весь народ поднялся на защиту Родины, на разгром ненавистного врага. В боях солдаты проявляли чудеса героизма. Их матери, жены и дети, заменив мужчин, ушедших на фронт, самоотверженно трудились в тылу. Страна жила одной мыслью: «Все для фронта! Все для победы!». Тема «Дети и война» особенная в литературе того периода. В книгах В. П. Катаева «Сын полка», К. Симонова «Сын артиллериста» и других показано, как дети наравне со взрослыми выстояли в тяжелых условиях войны. У людей, прошедших жернова войны, никогда не утихнет боль души за не вернувшихся из боя, сгоревших в пожарах, расстрелянных, сожженных в печах фашистских концлагерей.  

Литература 5 класс

с 30 апреля по 11 апреля 2020 года

Тема урока Ссылка на урок Задания из учебника Домашнее задание Сроки выполнения Обратная связь (электронная почта учителя)
1 П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7404/main/247477/   Прочитать Подгоовить выразительное чтение сказа «Медной горы Хозяйка» 30 марта 2020г           chindaa2013@yandex.ru
2 «Медной горы Хозяйка»: сказ как литературный жанр https://resh.edu.ru/subject/lesson/7404/main/247477/   Прочитать до конца Подготовить рассказ о Степане   02 апреля 2020г
3 К.Г. Паустовский «Теплый хлеб»: герои сказки и их поступки https://resh.edu.ru/subject/lesson/7403/main/244822/   Прочитать заполнить таблицу: герои и поступки 04 апреля 2020г
4 К.Г. Паустовский «Теплый хлеб»: язык сказки https://resh.edu.ru/subject/lesson/7403/main/244822/   Прочитать до конца Выписать сравнения и эпитеты из описания Фильки к Панкрату 06 апреля 2020г
5 К.Г. Паустовский «Заячьи лапы» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7403/main/244822/   Прочитать Прочитать «Сказки для детей» С. Маршака 09 апреля 2020
6 С.Я. Маршак. Сказки для детей https://resh.edu.ru/subject/lesson/7403/main/244822/   Прочитать Пересказать понравившуюся сказку 11 апреля